Пластиковые карты надежно обосновались в нашей жизни. Представить себе человека без пластиковой карты в кошельке (хотя бы одной) сегодня трудно. Они используются повсеместно : для получения заработной платы, для оплаты товаров в продуктовом магазине, на заправке, различные услуги как интернет и мобильная связь, а так же фитнесс клуб или ресторан. Эти карты могут быть разными (банковскими, дисконтными, клубными), но имеют один, так называемый форм-фактор и принцип работы.
Имея в руках карточки конкретных магазинов проще определиться куда отправиться за покупками. Всегда приятнее прийти в уже знакомое место, где вам все понятно да еще и скидку сделают. Задумайтесь – само наличие определенной карты у вас в кошельке является критерием выбора магазина. Мы подсознательно чаще выбираем магазин для покупки товаров, в котором у нас есть дисконтная карта, заправляемся там, где у нас есть карта на скидку, а ходим в тот фитнес-клуб, в котором уже купили клубную карту.
Немного по-другому обстоит дело с банковскими картами. Прежде всего, большинство из нас привязано к определенному банку, поскольку наш работодатель заключил договор с каким-то банком. Предприятию проще не держать наличность у себя в кассе, а перечислять заработную плату сотрудникам безналичным способом. И очень многие сотрудники это тоже высоко оценили.
И если раньше сотрудники пользовались карточками только для снятия наличных, то сейчас из года в год аналитики отмечают стремительный рост количества безналичных покупок и платежей. Ранее отмечалось, что большинство операций осуществляли люди среднего возраста, сейчас же возрастные рамки максимально расширились. Школьники пользуются карточками в столовых, а пенсионеры получают на них пенсии. Количество операций же по снятию наличных наоборот уменьшается.
По данным только на 2012 год, банковскими картами пользовались 77 млн.чел или 66% россиян. Сейчас, по разным оценкам, доля картхолдеров составляет более 80% россиян. Развитие инфраструктуры и поддержка со стороны государства положительно сказываются на практическом развитии данной технологии.
Конечно, со временем технологии шагают вперед и направление этого движения немного меняется. Так, дисконтные карты переехали сначала на бумажные носители с простым штрих кодом, а затем и вовсе в электронные приложение на смартфонах. Практически целиком «ушли» в виртуальный мир.
Банковские карты более консервативны и почти не меняют свой формат. Но это лишь по причине более строгих требований к безопасности. Характерно, что такие высокие требования предъявляют как банки, выпускающие карты в оборот, так и граждане, ежедневно ими пользующиеся. И в целом такие высокие требования себя оправдывают, помогая избегать многих неприятных проблем, хотя и далеко не всех.